В контексте функционала мерчандайзинга используются понятия субъекта и объекта. Субъект - это место (торговая точка) расположения объектов мерчандайзинга (продукция и POS-оборудование).
Функционал мерчандайзинг используется по следующей схеме. Дивизионный менеджер разрабатывает систему оценок выполнения стандартов мерчандайзинга и создает определенный набор мест выкладки в торговых точках своего региона дистрибуции. Места выкладки сопровождаются текстовым описанием и схемами-планограммами размещения этих мест в торговой точке. Каждое место выкладки относится к определенному типу. Места действия стандарта (субъекты) могут быть ограничены:
альтернативной классификацией ТТ
группами ТТ
категориями ТТ
типами ТТ
подтипами ТТ
торговыми точками
пользовательским полем ТТ
точками покрытия
сетями
факторами близости
Менеджер создает набор стандартов, которые будут действовать на протяжении определенного периода времени для места выкладки; указывает продукцию, которая должна находиться в торговой точке, и тип оборудования, которое должно быть там установлено.
Стандарт может быть создан только для продукции, только для оборудования или для продукции и оборудования, и может содержать гипертекстовый файл с текстом описания и рисунком или фотографией выкладки (фейс) для места выкладки и оборудования в торговой точке. Стандарты, типы оборудования и типы мест выкладки общие для всей компании. К созданному стандарту мерчандайзинга привязываются:
точки синхронизации
типы мест выкладки
единицы оценки
субъекты (места)
объекты (что) - продукция, оборудование или продукции и оборудования одновременно
Объекты действия стандарта могут быть ограничены:
в части продукции
всей продукцией
определенными позициями продукции
группам продукции
типами продукции
артикулами
в части оборудования
всем оборудованием
определенными позициями оборудования
типами оборудования
Торговый представитель или руководитель контролирует работу мерчандайзера. С помощью Мобильного модуля он получает данные для оценки правильности размещения продукции и оборудования в местах выкладки торговых точек. При анализе выполнения стандарта используется словесное описание, планограмма и установленные критерии оценивания.
Для визуального анализа и контроля выполнения стандартов в торговых точках можно гибко настроить использование функции фотографирования при выполнении активности мерчандайзинга.
Результаты выполнения стандартов обобщаются и могут быть получены в виде отчетов.